РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАСТРОЙКЕ ПОДВЕСКИ МОТОЦИКЛА БАЗОВЫЕ НАСТРОЙКИ
Перед началом эксплуатации мотоцикла рекомендуется проверить базовые настройки подвески. Заводская настройка всегда рассчитана на Райдера среднего веса и роста.
Неправильные настройки, например преднатяга (Pre-load) пружины или неверно выбранная жесткость пружины, может изменить углы подвески, что вызовет или избыточную или недостаточную поворачиваемость и тем самым будет очень сильно повлиять на управляемость мотоцикла. После настройки подвески под индивидуальные требования райдера также необходима проверка и коррекция базовой настройки подвески.
ШАГ 1. ИЗМЕРЕНИЕ.
ВАЖНО!
Преднатяг пружин передней и задней подвески. Очень важная установка влияющая на высоту мотоцикла и угол вилки. Что в свою очередь влияет на управляемость мотоцикла. Все операции проще выполнять вдвоем. Все замеры записывайте.
Мотоцикл на центральной подставке
Мотоцикл на колесах
Мотоцикл с водителем
1.Установите мотоцикл на подставку, что бы колеса мотоцикла не касались земли.
2.Измерьте расстояние, например от нижней точки заднего крыла до оси заднего колеса. (R1)
3.Сделайте такое же измерение для передней подвески. В качестве контрольных точек можно выбрать верхнюю траверсу и ось переднего колеса. (F1)
4.Снимите мотоцикл с центральной подставки и произведите те же измерения без райдера (R2 и F2)
5. Повторите измерения в третий раз с райдером. (R3 F3).
ВАЖНО!
Райдер обязательно должен принять правильную посадку, что бы правильно распределить нагрузку по осям мотоцикла.
РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ СВОБОДНОГО ПРОГИБА (FREE SAG) И ПРОГИБ ПОД РАЙДЕРОМ
МОТОЦИКЛ / ОСЬ СВОБОДНЫЙ ПРОГИБ (FREE SAG) R1-R2 И F1-F2 ПРОГИБ ПО РАЙДЕРОМ R1-R3 И F1-F3
MX/ENDURO ПЕРЕДНЯЯ 30 + - 5 ММ 80 + - 5 ММ
MX/ENDURO ЗАДНЯЯ 30 + - 5 ММ 100 + - 5 ММ ИЛИ 30% ОТ ПОЛНОГО ХОДА
ДОРОЖНЫЙ ПЕРЕДНЯЯ 20-30 ММ 30-40 ММ
ДОРОЖНЫЙ ЗАДНЯЯ 5-15 ММ 25-35 ММ
ТУРИСТИЧЕСКИЙ ENDURO ПЕРЕДНЯЯ 20-30 ММ 30-40 ММ
ТУРИСТИЧЕСКИЙ ENDURO ЗАДНЯЯ 5-15 ММ 25-35 ММ
ВАЖНО!
Если значения отличаются в большую сторону (клиренс меньше) то установленна мягкая пружина или недостаточный преднатяг ее, если в меньшую (клиренс больше), то пружина жесткая или большой преднатяг.
ШАГ 2. РЕГУЛИРОВКА
Регулировка предварительного сжатия пружины амортизаторов выполняется либо специальным инструментом, либо рукояткой, в зависимости от исполнения вашего амортизатора. Для амортизаторов с классическим механизмом регулировки, необходимо отпустить ключом верхнюю специальную гайку, далее выполнить регулировку нижней гайкой и в заключении обязательно затянуть верхнюю гайку. Рис. 1.